Наши Услуги

Полный перечень услуг нашей клиники

Семья, рождение ребенка

Рождение ребёнка — новый виток в развитии семьи, и к этому очень важно быть физически и психологически готовыми. Дитя сочетает в себе черты мамы и папы, бабушек и дедушек, является самым большим чудом на свете. И, наверное, ожидание и появление его — одно из самых радостных и волнующих событий в жизни семьи.

Ребёнок, врываясь в течение семьи новым свежим, ярким потоком света, озаряет и наполняет её жизнь. Но вместе с огромной радостью появляются и первые волнения, трудности и вопросы, на которые не сразу возможно найти ответы. И в этот момент очень важно преодолеть первичные трудности и принять перемены в жизни семьи, стать единым целым. Вместе рожать и рождаться, кормить и кормиться, развивать и развиваться, воспитывать и воспитываться, учить и учиться, радовать и радоваться, отчётливо понимая, что семья — это неизменная ценность.

Семейный очаг притягивает, объединяет, помогает и успокаивает всех членов семьи. И чтобы год от года дети, взрослея, всё также сильно, как и в раннем детстве, тянулись к семейному очагу, а семья всегда оставалась самым главным критерием в жизни человека, необходимо задумываться об этом с самого начала зарождения новой жизни.

У нас разработана программа сопровождения и поддержки семьи в самые ответственные и важные этапы её жизни: зарождение, вынашивание ребёнка, жизнь семьи вместе с младенцем, развитие и воспитание ребёнка раннего и дошкольного возраста, первые кризисы в жизни малыша и их совместное преодоление. Осознанное и грамотное прохождение этих этапов семьёй и является тем рациональным зерном взаимопонимания и взаимодоверия отношений в семье в дальнейшем.

Это короткий курс, насыщенный информацией, видео и аудиоматериалами, лечебной и дыхательной гимнастиками с включением (при возникновении необходимости) элементов психотерапии.

Мы не учим Вас рожать. Природа сама позаботилась о том, чтобы Вы были способны к деторождению. Наша задача научить Вас грамотно ориентироваться в состояниях беременности, а также правильно вести себя в естественном и прекрасном процессе рождения малыша.

Вы постигнете азы самообезболивания и естественной стимуляции родовой деятельности, научитесь правильно дышать в родах и, под руководством профессионального инструктора по фитнесу, узнаете о гимнастике, которая оттренирует навыки вашего тела и укрепит организм вашего малыша.

Вы получите представление о релаксации, определитесь в том, какие люди будут окружать Вас в родах, увидите родовой процесс в видеоматериалах.

Курс может проторить Вам дорогу в семейные роды или Вы будете рожать в компании врачей, но, в любом случае, мы сумеем помочь Вам превратить роды в чудесный ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ вашего малыша. Для этого — информация о роддомах, возможность участия в родах мужа и/или сопровождения родов врачом, проводившим обучение, чтобы вместе мы полнее реализовали полученные в тренинге знания и умения.

А после родов — новая жизнь втроем (или вчетвером, или …). Для Вас это не будет сложным с качественной базой знаний, которую создаст психолог-специалист центра по взаимодействию родителей с младенцами. Хорошим подспорьем тогда будут и знания по уходу за ребенком и грудному вскармливанию, которые мы также предложим вашему вниманию.

  1. Вводное занятие (знакомство, базовая информация, объясняющая дальнейшие действия в курсе, видеофильм).
  2. Физиология беременности (обсуждение практических моментов, которые помогут выносить здорового ребенка и сохранить здоровье мамы во время беременности.). Фитнес.
  3. Подготовка к родам (обсуждение роддомов, обучение правильному дыханию в родах, родовым позам, приемам самообезболивания и т.д.; видеофильм). Фитнес.
  4. Первый период родов (Как понять, что роды начались? Когда отправляться в роддом ? Что можно взять с собой? Действия в 1-ом периоде родов; видеофильм). Фитнес.
  5. Второй и третий периоды родов (обсуждение техники поведения, тренировка навыков; видеофильм, техника, направленная на создание положительного настроя в родах.). Фитнес.
  6. Информация о том, что может чувствовать ребенок в родах и сразу после них. Взаимоотношения матери и ребенка: что важно знать, понимать и уметь. Фитнес.
  7. Период новорожденности («шкала Апгар и физиологическая зрелость, уход за новорожденным и транзиторные состояния новорожденности» — что это? Приблизительный список приданого для малыша). Фитнес.
  8. Психологическое развитие ребенка (Возрастные особенности детей от 0 до 1 года. Воспитание и организация жизни.). Прикорм. Фитнес.
  9. Грудное вскармливание (информация о том, как правильно обращаться с грудью кормящей женщине и что делать, когда возникает лактостаз, диета мамы во время грудного вскармливания и способы увеличения лактации, и пр.;фильм). Фитнес.
  10. Послеродовый период (информация о том, какие состояния могут сопровождать женщину после родов и о том, как правильно вести себя в них). Советы по восстановлению физической формы в послеродовом периоде. «Общаться с ребенком… Как?». Вопросы-ответы напоследок. Фитнес.

Вот, наконец, он и появился на свет, ваш долгожданный ребёнок. Вы всматриваетесь в бесконечно любимое, дорогое личико и никак не наудивляетесь: всё на месте, всё как положено — глазки, носик, щёчки, ротик. Совсем как у взрослых и вместе с тем по-другому, как-то таинственно и непонятно.

Мы взялись за эту программу, чтобы помочь Вам разобраться в появившихся проблемах, связанных с рождением малыша. Наша программа поможет Вам значительно расширить свой родительский опыт, умножить знания о раннем детском возрасте, по-новому взглянуть на малыша, а значит лучше его понять, стать ему настоящим добрым другом, опорой.

На наших занятиях Вы получите немало полезных советов по уходу за ребёнком, его питанию, а также по медицинской помощи. Основной акцент мы делаем на общении взрослого с ребёнком, развитие его природных возможностей. Поэтому значительной частью нашей программы является практикум: «Как развивать младенца?». Он построен на обучении игре с ребёнком, потому что игра — это самый эффективный способ воспитания и обучения любого маленького ребёнка. Д.В.Винникотт, крупнейший английский психоаналитик, писал: «Взаимная игра матери и ребёнка открывает область, которую можно назвать общей землёй. Это место, способное стать символом доверия и союза.»

Диалог — Вы и ваш малыш. Мы научим вас играм, способствующим развитию взаимодействия между ребёнком и взрослым.

Занятия рассчитаны на малышей, которые развиваются и меняются день ото дня, на мам, у которых накопились вопросы, связанные с воспитанием своих маленьких детей и волнения по поводу своих собственных родительских проблем. Мы будем обсуждать, наблюдать, двигаться, рисовать и играть. Подумаем о наших достижениях и тревогах, попытаемся понять, как сделать своего ребенка счастливым и здоровым, как заботу о нем совмещать с заботой о себе и своей семье, на кого и на что опираться, чтобы жить яркой, интересной и полной жизнью женщины, матери, жены.

Мы обсудим вопросы:

  1. С чем ребенок рождается, а что приобретает в общении с близкими людьми. А также: организация семейной жизни с ребенком, режим дня младенца, темперамент малыша, важные потребности мамы и как их удовлетворить без ущерба для материнских чувств.
  2. Ребенок в первые три месяца жизни: какой он и что мы для него, как его понять и что он хочет. А также, пустышка: это хорошо или плохо, грудное вскармливание, кровать малыша, ревность старших детей, ребенок растет — что должно изменяться, а что оставаться без изменений.
  3. Возвращаем свою физическую форму. Малыш нам поможет. Возможности фитнеса для мам и детей.
  4. Ребенок от трех до шести месяцев: чем он живет, что интересно и важно для него. А также: ребенок начинает сидеть. Малыш перестает улыбаться всем взрослым. Плач при виде незнакомого — что это? Как научить ребенка ползать и познавать мир.
  5. Воспитание младенца в гармонии с музыкой. Вслед за звуком: игры, способствующие развитию слухового восприятия.
  6. Ребенок от шести до восьми месяцев: что он любит, что ему интересно и важно знать. Как общение с ним сделать эффективным и гармоничным.
  7. Посоветуйтесь с доктором. Советы по уходу за ребёнком, его питанию, по медицинской помощи.
  8. Ребенок от девяти до двенадцати месяцев: малыш начинает ходить, а родители бегать. А также: отлучение от груди, как организовать пространство в доме, приучение к горшку, как начать пить из чашки и нужно ли это.
  9. Играть с ребенком: как? В окружении предметов: игры, развивающие первые предметные действия.
  10. Первый год — начало: как продолжить этот путь и сделать его радостным и насыщенным! Что такое возрастные кризисы, когда они происходят, что важно знать и понимать о ребенке раннего и дошкольного возраста.
  • консультация психолога-дефектолога
  • тренинг противостояния манипуляциям
  • тренинг авторская мастерская
  • информация для родителей

Нужно ли общаться с малышом до рождения?

Сейчас много говорится о том, что необходимо общаться с малышом еще до рождения и начинать его обучение во внутриутробном периоде. Так как во внутриутробном периоде развития малыша закладываются его умственные способности, особенности личности, основы его отношений с родителями.
Во второй половине беременности многие женщины рассказывают, что у них устанавливается мысленный контакт с ребенком. По мнению женщин, этот контакт выражается в реакциях плода на эмоциональные состояния матери и мысленные реплики, обращенные к нему. Многие беременные замечают, что плод реагирует на музыкальные произведения, которые они слушают, громкие звуки и поведение мужа. Кроме этого, многие будущие мамы считают, что у них существует постоянный мысленный контакт с малышом, который трудно описать. Иногда он выражается в форме диалога или обмена мыслями. Некоторые мамы говорят о том, что младенец отвечает на их вопросы, предсказывает события и влияет на них. Некоторые родители считают, что малыш выполняет их просьбы. Так ли это, и возможно общение с малышом до рождения и нужно ли с ним общаться, отвечает наука «перинатальная психология».
Перинатальная психология изучает психологию человека с момента зачатия и до раннего возраста ребенка. Если говорить об общении, нужно в первую очередь раскрыть это понятие. Общение — одна из основных психологических категорий. Это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в деятельности совместной; включает в себя обмен информацией, выработку стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера.
Для того чтобы общаться с малышом до рождения необходимо знать и понимать, что и когда начинает ощущать и чувствовать малыш в утробе матери. И мамы и папы в ожидании малыша стремятся, насколько это возможно, пообщаться с малышом еще до рождения. А сделать это можно, воздействуя на его органы чувств, стараясь наладить обратную связь. Об обратной связи можно говорить уже тогда, когда мама начинает ощущать первые шевеления плода. Именно тогда, мама впервые становиться для малыша партнером по общению. Внимательная мама быстро замечает связь переживаний собственных эмоций (и положительных и отрицательных) с характером движений плода, способна предположить по силе, частоте, особенностям шевеления, хорошо малышу или нет.
Профессор Хуго Юнг считает, что движения плода можно расценивать как язык знаков, подаваемых «с целью досознательного выражения самочувствия и развития». Чем сложнее, дифференцированнее движение плода, тем лучше развита его способность воспринимать тактильные ощущения. На сегодняшний день наиболее детально изучены чувствительность и слух. Говоря о чувствительности, мы имеем в виду кожный покров. Кожа плода подвергается непрерывному воздействию мышц матери – ее матки и брюшной стенки. Франц Вельдман (Дания) разработал метод установления связи с плодом на эмоциональном уровне. И назвал его «гаптономия» (от греч. «прикосновение»). Гаптономия (контакт через прикосновение) дает возможность поддерживать глубокий контакт между отцом, матерью и плодом через брюшную стенку. Поглаживая живот беременной, тихонько постукивая по нему, говоря при этом ласковые слова, многие добиваются обратной связи с малышом в виде отдельных толчков, шевелений. Можно снизить беспокойство плода поглаживанием по животу, можно стимулировать движения плода и даже «развернуть» его при нежелательном положении перед родами.
Примерно с 20 недель доходящие до плода звуковые волны постепенно начинают вызывать слуховые ощущения. Первыми выделяются внутренние шумы, создаваемые материнским организмом. На шестом-седьмом месяце плод не только хорошо слышит, но и дифференцирует внутренние звуки. Более того, для него далеко не безразлично, взволновано или спокойно бьется сердце матери, грустно или весело звучит ее голос, ровно или прерывисто она дышит. Если мать волнуется, у нее встревоженно бьется сердце, сбивается ритм дыхания, то малыш затихает, как бы в предчувствии опасности. Эта связь — характер звука и соответствующее ему эмоциональное и физиологическое состояние закрепляется и остается в памяти малыша. Совместное прослушивание музыкальных произведений — это хороший способ общения с малышом. Австрийские ученые Шурц и Киттельман своими исследованиями убедительно показали поразительную связь успокаивающей или возбуждающей музыки и моторики плода. На 32-33 неделе, плод начинает избирательно реагировать на предлагаемые музыкальные произведения. Бетховен и Брамс его волнуют, действуют на него возбуждающе. Музыка Моцарта, Вивальди успокаивает малышей. Музыка Баха заставляет малыша замирать. Помимо избирательных реакций на различные музыкальные произведения плод способен к запоминанию и узнаванию музыки, которое возникает под влиянием повторяющихся эпизодов музыкальных контекстов.
В то время как негативные переживания матери могут нанести вред здоровью ребенка, положительные – благотворны для него. Состояние радости, умиротворения, а также возвышенного восхищения, восторга, передаваясь ребенку, делают его спокойным, активным в познании и эмоционально устойчивым. Созерцание природы, художественных произведений всегда связано с положительными эстетическими переживаниями, которые в свою очередь, служат повышению настроения. Все, что вызывает положительные переживания беременной женщины, благотворно влияет на ребенка.
Игры со своим малышом во время беременности, совместное прослушивание музыкальных произведений, чтение малышу стихов и сказок, информирование об окружающем мире, эмоциональные реакции на изменения в нем, восприятие ребенка как самого любимого, нужного члена вашей семьи – все это является общением и служит предпосылками психической деятельности вашего малыша. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстрее осваивался в новой обстановке, рос не тревожным, а спокойным и радостным, общайтесь с ним еще до рождения. Но при этом руководствуйтесь главными принципами. Во–первых, все, что необходимо для полноценного развития ребенка, уже есть у самой мамы (в ее организме, поведении, эмоциях). Чрезмерная дополнительная стимуляция может повредить, особенно если мама не умеет понимать состояния своего малыша, и не умеет определить, нравиться ему или нет предлагаемая программа общения. Поэтому, во-вторых: учитесь понимать ребенка, по его состоянию регулировать средства, процесс «обучения» и развития. В-третьих, ребенок не всегда заранее знает, что такое хорошо, а что плохо. Эмоции же самой мамы ему знакомы отлично. Поэтому, если вам что-то не нравится, ни в коем случае, этого не делайте. Используйте по назначению особенности своего состояния в беременности.

Искренне будем рады видеть вас!