Плазмаферез

Методы выведения из организма различных патологически продуктов (лат. efferens — удаление) существовали с древнейших времен: использование мочегонных, рвотных, слабительных, желчегонных, потогонных средств. Широко использовалось кровопускание, которое помимо выведения избыточного циркулирующего объема крови освобождало организм от токсических веществ. Более эффективным и безопасным методом эфферентной терапии является удаление не цельной крови, а ее части – плазмы, компоненты которой восстанавливаются в организме намного быстрее форменных элементов крови. Этот метод и носит название плазмаферез.

Экологическая карта нашей страны пестрит красками, обозначающими опасные, токсические и не пригодные для жизни районы, в которых мы живем и работаем. Возможности нашего организма не безграничны и «благодаря» негативному воздействию экологии мы с Вами все чаще слышем о случаях аллергических реакций на вещества с малоаллергенными свойствами, гипер-реакции на введение вакцин и лекарственных препаратов, случаях иммунодефецитов у здоровых людей. Все это разультаты воздействия на наш организм патологических факторов внешней среды и продуктов питания. Помощь в преодолении данных состояний заключается в  выведении патологических компонентов из организма.

Плазмаферез – один из методов экстракорпоральной, т.е. вне организма, очистки крови от токсинов, радионуклидов, аутоантител. Иногда эту методику называют «искусственной печенью», что не так далеко от истины. Плазмаферез проводится на аппарате последнего поколения, производства признанного лидера отрасли американской фирмы Haemonetics, модель PCS – 2. Процедура предусматривает пункцию одной вены и состоит в последовательном выполнении циклов сбора плазмы и возврата оставшихся клеток крови с помощью системы насосов, клапанов и датчиков обратно донору. Микропроцессор обеспечивает полную безопасность и комфортность пациента во время процедуры, которая занимает от 35 минут до 1,5 часов в зависмости от скорости проведения процедуры.
На выведение токсических веществ, глубокой санации внутренних органов и направлена методика плазмафереза. Она также служит первичной профилактикой преждевременного старения и направлена на лечение того, что видно сейчас и того, что еще даже не проявилось.

Показания к применению:

• аутоиммунные заболевания (ревматоидный артрит, системная красная волчанка, склеродермия);
  • аллергические состояния (дерматит, крапивница, отек Квинке, бронхиальная астма, ринит, пищевая аллергия);
  • резус-конфликт у беременных;
  • нарушение обмена веществ (аутоиммунный тиреоидит, сахарный диабет, нарушения липидного обмена);
  • артритах, урогенитальных инфекциях, парадонтоз;
  • состояниях после ожогов, тяжелых травм, химиотерапии, длительной массивной антибиотикотерапии;
  • острых и хронических отравлениях;
  • заболевания проявляющиеся функциональной недостаточностью печени – гепатиты, гепатозы, цирроз печени, различного рода интоксикации (отравления), в т.ч. алкогольная и наркотическая;
  • заболеваниях сердечно-сосудистой системы (гипертоническая болезнь, ревматизм, атеросклероз и др.), желудочно-кишечного тракта (различные гепатиты, холецистит, панкреатит, колит), заболеваниях почек (гломерулонефрит, хронический пиелонефрит), кожи (псориаз, нейродемит, фурункулез, «проблемная кожа”), заболеваниях нервной системы.

С профилактической целью плазмаферез может проводиться у здоровых людей, имеющих контакт (производственный либо бытовой) с токсическими химическими веществами, радионуклидами (например, работающими в 30-ти километровой зоне ЧАЭС или проживающими на загрязненных территориях).

Противопоказаниями для проведения плазмафереза являются:

• нарушения свертывания крови,
  • выраженная анемия,
  • выраженная гипопротемия,
  • продолжающиеся кровотечения,
  • различные состояния с нарушением гемодинамики (шок, кома, выраженная гипотония),
  • индивидуальная непереносимость антикоагулянта.

Медицинский центр «A-клиника” гарантирует, при необходимости полное лабораторное обследование пациента до и после сеансов плазмафереза, наблюдение за пациентом во время курса лечения и после него.

Процедура плазмафереза безопасна и безболезненна, переносится обычно хорошо, не нарушая привычного образа жизни.

Современная методика очищения крови путем плазмафереза – это здоровье без лекарств!